Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки
СОДЕРЖАНИЕ

Какие бывают поддоны по ГОСТу

Не используются паллеты со следующими признаками:

  • трещины в брусьях;
  • деформация креплений;
  • нарушение целостности конструкции.

Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=tXyWwb6NhrA

Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.

Расчеты количества кирпича производят при наличии следующих данных:

  • тип изделия (одинарный, полуторный, евро и т.д.);
  • масса единицы изделия;
  • способ укладки;
  • размер поддона;
  • грузоподъемность паллеты.

При любых расчетах существует главное правило – высота слоев не должна превышать 1 м. Кроме размеров на вместительность влияют и другие характеристики кирпича. В зависимости от назначения (строительный, декоративный), исходного материала (силикатный, керамический, гиперпрессованный) и формы (пустотелый, полнотелый) делается расчет по размеру кирпича. Для этого необходимо:

  • рассчитать общую массу;
  • соизмерить с грузоподъемностью поддона.

Например, на стандартный поддон, размером 770х1030, может уместиться 275 одинарных кирпичей массой 4,3 кг, 360 кирпичей массой 3,4 кг.

  • цокольный кирпич – 480 штук;
  • двухгранный кирпич – 375 (стандартный размер 220х90х65 мм);
  • одногранный кирпич – 307 (аналогичные размеры, как и у двухгранного, но с длиной не 220, а 250 мм);
  • гладкий кирпич – 275 (стандартные размеры гладкого кирпича 250х120х65 мм).

Для вычислений количества стройматериала в зависимости от размера поддона необходимо следующее:

  • вычислить площадь поддона (бывает двух типов);
  • вычислить площадь поверхности единичного изделия;
  • полученный результат умножить на количество рядов.

После проведения расчетов на 1 м укладки необходимо проверить допускает ли такую нагрузку сам поддон. Даже если кирпичей при расчете получается немного, при их большой массе, все равно необходимо снизить количество. Полуторных изделий будет меньше умещаться, чем одинарных. А двойных – меньше, чем полуторных.

Например, на стандартный поддон 520х1030 можно расположить 270 одинарных кирпичей, 198 полуторных и т.д.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

alt
Масса клинкерных брикетов может достигать 3,3 кг.

Масса разных видов кирпичей (указана в килограммах):

  • Исходя из предназначения вес огнеупорного кирпича составляет 3,6—4. Другие блоки:
    • клинкерный — 1,6—3,3;
    • облицовочный — 1,3—5,8;
    • забутовочный — 3,3—7,2;
    • печной — 3,2—4,6.
  • Учитывая материал блока, масса силикатного кирпича (белого) составляет 2,7—5,8, а керамического — 3,6—4,5.
  • Зная плотность:
    • полнотелый — 3,6—7,2;
    • пустотелый— 1,32—5,8.
  • Исходя из габаритных размеров вес полуторного кирпича в среднем 2,7—5. Другие размеры:
    • одинарный — 1,8—4;
    • двойной — 4,6—7,2.

Не всегда масса поддона кирпича определяется килограммами, иногда для удобства подсчета количества материала при продаже и транспортировке ее можно перевести в м3. На вес кирпича влияет много факторов, в первую очередь материал сырья, из которого он сделан. Незначительное влияние имеет предназначение стройматериала.

Блок бывает рабочий, печной, забутовочный, огнеупорный. Большое значение имеет также объем брикетов, их плотность, измеряющаяся численностью килограмм на количество метров кубических, наличие пустот внутри. Кроме того, способ укладки материалов на поддоны также может существенно повлиять на его финальный вес.

В прошлом транспортировке кирпича не уделялось столько внимания, его легко сваливали в кучу или перекидывали с кузова, но с тех пор требования к доставке кардинально изменились.

alt

Это связано не только с повышением уровня обслуживания и с требованием уменьшить количество испорченных блоков, но и с появлением на рынке новых видов строительных материалов, требующих аккуратного обращения. Учитывая этот фактор и стоимость кирпичных блоков, люди разработали другие способы перевозки и укладки.

Традиционно существует несколько видов транспортировки:

  • доставка кирпича на стройплощадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с последующим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны;

Совет: при заказе обычного кирпича опытные строители сразу учитывают процент битого материала при разгрузке.

  • транспортировка с помощью крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, например, декоративного кирпича.

Правила транспортировки кирпича на паллетах или поддонах:

  • сборка кирпичных блоков. С учетом характеристик материала требуется предусмотреть технологию укладки и дальнейший вид транспортировки;
  • погрузка. Во избежание перекоса или падения уложенного блока кирпичей продумайте равномерную натяжку стропил и поддержание баланса с помощью специальных подхватов. Например, для ПОД и ПОМ (мы расскажем об этом подробнее чуть ниже) выбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдет клещевой;
  • транспортировка блоков. Стандартно перевозка осуществляется с помощью железнодорожного и автомобильного транспортов, важно изначально предусмотреть грузоподъемность и устойчивость паллет;
  • разгрузка. Идеальный вариант — площадка, оснащенная механизированными приспособлениями для погрузочных и разгрузочных работ. Самый опасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с последующей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!Кстати, на заметку — некоторые производители кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете свои затраты на использование паллет, получив обратно некоторую сумму, но и очистите строительную площадку от ненужных конструкций.

Для того чтобы определить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом предназначении материала. В зависимости от этих характеристик вы сможете правильно подобрать поддоны ил сделать заказ для мастеров.

Размеры поддонов для кирпича по ГОСТу

В зависимости от вида кирпича, способов транспортировки и специфики строительных работ, предъявляются разные требования по укладке кирпичных блоков. Наиболее востребованы два способа: «елочкой» и с перевязкой.

Первый способ предпочтителен, так как не требуется использование дополнительных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки укладываются под углом 45° с помощью треугольных брусков от противоположных краев к середине.

Правильно выполненная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, устойчивость во время перевозки и избежание рассыпания блоков. Отметим, что при укладке «елочкой» вы можете перевезти большее количество кирпича.

Второй способ укладки требует дополнительных мер защиты, поэтому используется перевязка рядов, пленка, использование контейнеров. Кроме этого, кирпич укладывается или на ребро, или широкой стороной вниз, выбирается оптимальный вариант для безопасной перевозки.

Транспортировка кирпича разделяется на два этапа:

  1. Доставка с  завода на стройплощадку.
  2. И вертикальная транспортировка (краном) с места складирования до места проведения работ.

При доставке складирование кирпича на поддонах используется не всегда. Обычный строительный кирпич доставляется к месту выгрузки в кузовах самосвалов, разгружаясь сваливанием. В таком случае часть материала может разбиваться, поэтому, заказывая большие объемы, вы должны учитывать процент перерасхода материала вследствие битья при разгрузке.

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

alt

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом.

Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

  • Разновидности и размеры строительного кирпича
  • Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки
  • Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Схема деревянного поддона с размерами

При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=_ySHtT23f3wrel=0{amp}amp;amp;controls=0{amp}amp;amp;showinfo=0

Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.

Схема деревянного поддона с размерами.

Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими.

Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.

Вместимость поддона. так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость.

Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

Разница в укладке кирпича на поддоне

Будет ли уложен кирпич перевязкой или елочкой не так важно. При размещении стройматериала в горизонтальные ряды, помещается на 2% больше. Но с учетом того, что при транспортировке таким способом, эти же 2 % уходят на бой, разницы в конечном количестве погруженного стройматериала нет.Паллеты необходимы для перевозки стройматериала при помощи погрузчиков.

  • выбор наиболее подходящего автомобиля для транспортировки;
  • снижение затрат на аренду грузового транспорта;
  • исключение перерасхода материала;
  • уменьшение количества битого кирпича;
  • снижение общей стоимости строительства.

Параметры палет

Все три вида паллет выполняются в стандартном размере 520*1030 мм, с учетом того, что максимальная грузоподъемность заполненного поддона с кирпичом не должна превышать 750 кг. Сразу отметим, что это общий вес, независимо от того, какой вид паллета вы выбрали, металлический или деревянный. Непосредственно сама конструкция для транспортировки примерно составляет около 20–25 кг.

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Виды поддонов для кирпича

Характеристики Виды (согласно ГОСТу)
Деревянные на опорах Металлические на опорах Деревометаллические на крюках
Обозначения ПОД ПОМ ПКДМ
Материал изготовления Дерево Метал Дерево и металл
Метод крепления Опоры Крюки
Особенности конструкции Сетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперек Металлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упоры Дополнительное крепление крюками
Использование Доставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы Перевозка
Транспортировка Автомобильный, морской и железнодорожный транспорт Только автомобильный транспорт
Популярность Максимальная Умеренная Минимальная
Цена изделия Низкая Средняя Высокая

Изготовление поддонов под керамический кирпич

Для самостоятельного изготовления или правильного подбора поддонов для транспортировки и использования во время строительных работ важно обратить внимание на следующие требования. Отдельно поговорим о деревянных паллетах и металлических.

Требования к деревянным паллетам:

  • можно использовать только лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная порода дерева должна иметь показатели не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность деревянных досок не должна превышать 20–22%;
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целостным, без дефектов (сколы, трещины);
  • при сборе поддона все острые углы должны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей должны быть заподлицо и без торчащих шляпок.

Требования к металлическим паллетам:

  • спокойные и полуспокойные стали являются основой для производства крепежных элементов паллет;
  • сварные соединения должны быть выполнены без дефектов, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака;
  • дополнительный плюс, если металлический поддон покрыт лакокрасочным или антикоррозионным покрытием.

Если вы решили арендовать поддоны или приобрели готовые, которые активно использовались предыдущим владельцем, обратите внимание на внешний вид конструкции,  проверьте следующие моменты:

  • нарушение соединения отдельных элементов;
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции;
  • деформация крюков или крепежных деталей;
  • поломка опорных элементов;
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы обнаружили вышеперечисленные дефекты, такие поддоны необходимо изъять из эксплуатации или отказаться их использовать в транспортировке ценного груза.

Размеры поддона с кирпичом
Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.
  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

Технологические особенности производства деревянных поддонов:

  • Древесные породы:
    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
    • максимальная влажность — до 22%;
    • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
    • использование гвоздей;
    • отсутствие торчащих головок;
    • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
    • нанесение огнеупорного покрытия;
    • обработка лакокрасочными средствами.

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

Деревянные:

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;
  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.
  • Древесные породы:
    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
    • максимальная влажность — до 22%;
    • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
    • использование гвоздей;
    • отсутствие торчащих головок;
    • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
    • нанесение огнеупорного покрытия;
    • обработка лакокрасочными средствами.

Расчет количества кирпичей для укладки

Таблица типов и размеров поддонов

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки.

Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт.

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения.

И исходя из этого – каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Кирпичные поддоны.

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.

Для расчета количества кирпичей необходимо владеть следующими показателями: размер и вес кирпичного блока, грузоподъемность поддона.

Стандартный поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если идет речь об облицовочном материале, то в один поддон поместится 300 штук материала.

Считаем, что вам будет полезна информация о том, какое количество поддонов поместится в машину, используемую для транспортировки. Например, в фуру с грузоподъемностью в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается наименьшее количество паллет, всего одна.

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Очевидно, что использование поддонов для транспортировки и хранения кирпичных блоков имеет массу преимуществ. Вы можете воспользоваться предложением от производителя кирпичных блоков и получить поддон вместе с материалом или заказать его в мастерской с учетом ваших индивидуальных пожеланий, но на первом месте должна стоять целостность материала при доставке и выгрузке.

Поддон — вещь многофункциональная, и если вы не сможете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останетесь разочарованы!

Надеемся, что наши советы и рекомендации были полезны. Всего доброго и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах.

От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector