Замена манжеты на стиральной машине Индезит

Замена манжеты на стиральной машине Индезит

Замена манжеты на стиральной машине Индезит
СОДЕРЖАНИЕ

Что представляет собой манжета?

Ремонт уплотнительной резинки оправдан в следующих случаях:

  1. Если нет возможности приобрести оригинальную манжету в специализированном центре. Заказывать деталь в интернете нецелесообразно, поскольку ее доставка может занять несколько недель.
  2. При отсутствии средств на покупку изделия.

Одеть старую резинку на барабан можно только в том случае, если она подлежит восстановлению. Для этого необходимо демонтировать ее и осмотреть на наличие дефектов и повреждений.

Маленькие потертости заклеиваются, что продлит срок службы манжеты еще на некоторое время. В качестве материала для ремонта можно использовать резиновые перчатки из аптеки или специальные вставки для плавательных кругов.

Клей выбирается водо- и термостойкий. Еще он должен сохранять эластичность под воздействием разных факторов, поэтому многие мастера рекомендуют выбирать средство для склеивания обуви, в составе которого присутствует резина.

Чтобы усилить фиксацию, потребуются несколько отрезков резины, которые соединяют клеем. При этом диаметр заплатки должен в 2 раза превышать диаметр поврежденного участка. Это делается по простой причине: со временем в трещинах накапливаются загрязнения, которые могут отклеить заплатку. Для обработки поверхностей применяют этиловый спирт.

Заплатку полностью промазывают клеем, потом прижимают каким-либо тяжелым предметом для прочной фиксации.

Поврежденная манжета люка – это не приговор для стиральной машины. Напротив, подобный ремонт обойдется значительно дешевле замены модуля управления или полетевшей электроники. И что еще приятнее – снять резинку с барабана своими руками и установить новую сможет практически каждый владелец модели Индезит.

Первым делом к замене необходимо подготовиться: приобрести новую манжету, идентичную испорченной, ориентируясь на диаметр, маркировку и рекомендации консультанта в магазине. Далее заботимся о собственной безопасности: отключаем машину от электрической сети и протираем корпус сухой тряпкой. После этого приступаем непосредственно к демонтажу.

  1. Убираем фиксирующие хомуты. Если держатели пластиковые, то, удерживая место соединения двух защелок, тянем вперед, а при металлических ободках следует открутить винт или поддеть пружинку плоской отверткой.
    убираем фиксирующий хомут
  2. Аккуратно выдвигаем переднюю часть резиновой прокладки.
    снимаем старую манжету
  3. Ищем монтажную метку, указывающую требуемое расположение манжеты к барабану стиральной машины (чаще всего отметкой будет характерный выступ).
  4. Отмечаем маркером ответную метку на корпусе.
  5. Тянем резинку на себя и вынимаем из углубления.

Удалив старый уплотнитель, не стоит спешить и монтировать новую деталь. Важно тщательно очистить манжетную кромку от грязи, накипи и остатков моющих средств. Для этих целей отлично подойдет обильно намыленная губка, причем мыло станет не только чистящим веществом, но и смазкой.

Замена манжеты на стиральной машине Индезит

Чтобы не сделать замену регулярной, важно провести «работу над ошибками» и выявить причину повреждения резинки. Естественного износа никто не отменял, но часто у стиральных машинок Индезит манжета страдает из-за неаккуратности, халатности и непросвещённости ее владельца.

Уплотнитель, как и любая другая деталь автомата имеет свой запас прочности, однако срок службы сильно сокращается из-за конкретных негативных факторов. Определить источник трещины или потертости несложно: достаточно внимательно осмотреть старую прокладку. После останется лишь выбрать подходящую по характеру и направленности причину случившейся неисправности:

  • постоянное трение о твердые элементы, металлические части стираемой одежды, обувь, тяжелые вещи;
  • попадание в барабан посторонних предметов (гвозди, ключи);
  • грибок, плесень и налет, ухудшающий общее состояние резины;
  • неаккуратная загрузка и разгрузка белья, приводящая к серьезным механическим повреждениям.

Также оказывают разрушительное действие на материал манжеты агрессивные моющие средства, непрерывное использование агрегата, сильная вибрация во время отжима и высокая температура воды. Чтобы избежать ускоренного износа детали, рекомендуется регулярно чистить и просушивать уплотнитель, тщательно проверять карманы стираемых вещей и не превышать допустимую дозировку порошка, концентратов и чистящих составов.

В идеале перед каждой стиркой необходимо внимательно осматривать манжету на наличие изъянов и дефектов. Даже незначительная трещина на уплотнителе считается серьезным нарушением герметичности и требует немедленной замены. Если своевременно поменять испорченную прокладку не получается, рекомендуется произвести ремонт детали – заклеивание поврежденного участка подходящей заплаткой.

Шутить с герметичностью в автомате не рекомендуется, поэтому при любых подозрениях на поврежденную манжету необходимо сразу исправлять ситуацию. Оценить размер изъяна, произвести демонтаж испорченного уплотнителя и поставить новую резинку можно и самостоятельно. Тем более, все необходимые советы и инструкции подробно расписаны в данной статье.

Замена манжеты на стиральной машине Индезит

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Резиновая манжета лючка

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Заклеенный участок резинки

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Повреждение на манжете

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Монтаж манжеты на место

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Причины износа

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Повреждение манжеты

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

как заменить манжету на стиральной машине Индезит

Основное предназначение манжеты барабана — герметизация пространства между баком и корпусом. В случае потери целостности вода начинает просачиваться на электронные детали.

Есть несколько причин, которые вызывают повреждение резинки на барабане стиральной машины:

  1. Механический дефект из-за соприкосновения с острыми предметами, пуговицами, заклепками и вещами, которые остались в карманах одежды.
  2. Накопление известкового налета.
  3. Физический износ после продолжительной эксплуатации без обслуживания.
  4. Потеря герметичности из-за грибков и плесени.
  5. Неправильная загрузка и выгрузка белья.
  6. Применение агрессивных средств и кислот при очистке прибора.

Манжета может слететь и деформироваться при стирке в машинке-автомат обуви и одежды с тяжелыми металлическими элементами (замки, декоративные изделия и т.д.). Забытые в карманах пластиковые карточки и бижутерия тоже негативно сказываются на состоянии манжеты.

Под воздействием перечисленных факторов поверхность уплотнительной резинки темнеет и деформируется. Это вызывает риск короткого замыкания электропроводки.

Однако даже при соблюдении всех правил эксплуатации деталь изнашивается и теряет герметичность. Поэтому пользователю придется снять резину с барабана стиральной машины, оценить ее состояние и выполнить ремонт или замену.

Инструкция по установки новой резинки

Чтобы одеть резиновый уплотнитель люка обратно на барабан, придется немного постараться. Заводская манжета достаточно упругая и плотная, оказывает сильное «сопротивление» при установке, что нередко вызывает затруднения у мастеров-любителей. Справиться с резинкой поможет следующая инструкция:

  1. Новая манжета прикладывается к посадочному месту так, чтобы монтажные метки на прокладке и баке соответствовали друг другу.
  2. Начинается замена с верхнего края, вставленный участок придерживается одной рукой, пока другая натягивает резинку на кромку.
  3. Далее одевается внутренний край, начиная от центра и двигаясь по очереди в обе стороны.
  4. В нижней части манжета сильно натягивается на бак.
  5. Прокладка прощупывается по всей длине и окончательно вправляется в кромку для плотного прилегания к корпусу стиралки.
  6. Проверяется соответствие монтажных меток. Если произошло смещение, резинку рекомендуется снять и повторить процедуру сначала.

Для удобства фронтальную дверцу лучше снять, чтобы обеспечить свободный доступ к стиральной машине. Однако стоит помнить, что у моделей Индезит замена манжеты производится и без освобожденного проема.

Резиновая манжета лючка

Самым сложным этапом считается монтаж внутреннего хомута. Метод установки зависит от типа держателя. Например, для стиральных машин с металлическими хомутами на винтах потребуется ослабить фиксаторы, а после плотно уложить обод на посадочное место. При пластмассовых защелках достаточно ослабить держатели нажатием на место соединения «хвостиков», натянуть резинку на кромку и закрепить хомут обратно.

Если в стиралке предусмотрено проволочное крепление без натяжителей, необходимо ровно поместить его по всей длине, стянуть концы круглогубцами, а получившийся узел спрятать в специальный выступ на манжете. Сложнее всего справиться с пружинной натяжкой, для чего следует вставить плоскую отвертку в отверстие блокировки люка, поддеть пружину и одеть скобу.

Заканчивается монтаж одеванием внешнего хомута. Делается это двумя способами. В первом предлагается взяться за резину с обоих концов пружины, и, растягивая и сохраняя натяжение, вдавить до полной посадки в имеющееся углубление. Второй вариант – зафиксироваться на одном конце пружины и натягивать обод только в одну сторону.

Если все было сделано правильно и аккуратно, манжета и хомут должны плотно лечь на посадочное место. Проверить качество работы несложно: достаточно провести тест на герметичность бака. Делается это очень просто:

  • набираем ковшом воду в барабан до границы нижнего уплотнителя;
  • запускаем самый быстрый режим стирки.

Если протечек (даже капель под дверцей) нет, значит, монтаж манжеты произведен правильно. В противном случае необходимо слить воду, осмотреть плотность прилегания резинки к кромке, затянуть сильнее хомут и вновь протестировать машинку на герметичность. При повторном вытекании придется демонтировать уплотнитель и установить заново.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

Снятие переднего хомута

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

Извлечение порошкоприемника

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Старая манжета стиралки

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

устанавливаем новую манжету

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Новая манжета

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Мыльный раствор

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Натягивание манжеты

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

почему портится манжета стиральной машины Индезит

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Натягивание хомута

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector