Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)
СОДЕРЖАНИЕ

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать цветник-паровозик, потребуются готовые емкости или строительный материал, хорошо поддающийся обработке. Обычно для клумбы используют дерево или пластик. В первом случае подойдут обрезки досок, садовые ящики, складские поддоны. Паровозик можно сложить из обрезков бревен или бруса.

Пластик имеет больше преимуществ. Материал не поддается гниению, что крайне важно для клумбы. Удобнее использовать для паровозика готовые емкости. Подойдут старые канистры, бутылки разных размеров от напитков, цветочные горшки, ведра. Конструкцию паровозика и вагончиков удобно собирать из пластиковой вагонки. Отличным материалом являются пластмассовые ящики, используемые в магазинах для фруктов.

Совет! Отдавая предпочтение пластику, красивее паровозик получится из разноцветных бутылок.

Дополнительно из материалов для клумбы понадобятся:

  • краска;
  • саморезы;
  • мягкая проволока;
  • болты;
  • фанера.

Инструмент для клумбы нужен простейший:

  • нож;
  • ножницы;
  • пила по дереву;
  • шило;
  • малярная кисть;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • электролобзик.

Набор инструмента зависит от материала, используемого для сборки паровозика.

Как сделать клумбу-паровозик своими руками

Прежде чем приступить к созданию клумбы, надо определиться с идеей. Четкое представление конечного результата поможет правильно подобрать материалы.

Ящики являются отличным материалом для изготовления паровозика. По сути, это уже готовые цветники. Им надо только придать соответствующий внешний вид, создать вагоны и сам паровозик.

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

Чтобы получился как на фото паровозик цветник на даче своими руками, сначала подготавливают материалы:

  • Ящики отличаются материалом изготовления и размером. Что касается габаритов, то учитывают, какие растения будут расти на клумбе. Когда у цветов корневая система идет вглубь, нужны глубокие ящики, если вширь – используют мелкую, но широкую тару. Деревянные ящики выгодны в плане возможности реконструкции. Их легко разобрать на доски, чтобы сложить заново цветники нужного размера. С пластмассовыми ящиками такой фокус не пройдет. Однако пластиковая тара идеальна для клумбы, так как не боится сырости.
  • Лист многослойной фанеры понадобится для создания колес и крыши кабины.
  • Крепежными элементами используют саморезы и болтики.
  • Для клумбы готовят субстрат. Состав подбирают с учетом требовательности высаживаемых растений. Почву можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.
  • Краска особо востребована, если для клумбы используются деревянные ящики. Она обеспечит защиту древесины от сырости. Цвет подбирают по своему усмотрению. Паровозик можно окрасить в нейтральные или яркие тона, придать ему веселый разноцветный вид.

Совет! Для окрашивания дерева оптимально использовать краску на масляной основе.

После подготовки материалов приступают к созданию клумбы.

Деревянные садовые ящики подвергают тщательному осмотру. Сломанные дощечки заменяют. Наружную поверхность слегка шлифуют наждачной бумагой для удаления заноз. Колеса вырезают из фанеры. По центру кружков сверлят отверстия. Для колес паровозика можно использовать большие крышки от горловин бочек или другой тары. Все элементы сначала подготавливают для создания вагончиков.

Колеса и ящики окрашивают. Заготовки оставляют до полного высыхания. Сборку начинают с фиксации болтами колес к ящикам. Все вагончики соединяют между собой проволокой в один состав.

Кабину паровозика собирают из двух ящиков. Один устанавливают вертикально на торцовую полку, а другой прижимают плашмя. Между собой их соединяют саморезами. Крышу вырезают из куска фанеры. Крепят аналогично саморезами.

К паровозику крепят колеса, окрашивают. После высыхания краски подсоединяют проволокой состав из вагонов.

Клумба готова к использованию. Внутри ящиков обустраивают гидроизоляцию, дренаж, засыпают грунт, высаживают цветы.

Чтобы получилась клумба-паровоз из пластиковых ящиков, потребуются аналогичные действия. Преимуществом пластмассовой тары является не только стойкость к влаге, но и презентабельный вид. Ящики для клумбы можно не красить. Вагоны соединяют между собой проволокой. Под днище каждого ящика из бруса крепят по две перемычки, а к ним колеса.

Кабину паровозика складывают из двух ящиков или используют большую канистру. Пробка с горловиной создаст имитацию трубы. С лицевой стороны красками рисуют глазки, носик и улыбку веселого паровозика. Для колес используют пластиковые крышки от стеклянной банки. К вагончикам кабину крепят проволокой.

Чтобы клумба получилась вместительная, оптимально раздобыть большие бутыли на 10-30 л. Из 5-литровых емкостей выйдет мини-паровозик. В любом случае, для вагончиков желательно взять бутылки меньшей емкости.

После подготовки нужной тары приступают к созданию клумбы:

  • Количество вагончиков зависит от личных предпочтений. У бутылей сбоку вырезают прямоугольное окошко, в которое будут высаживать цветы. На противоположной боковой полке снизу саморезами крепят 2 поперечные рейки с колесами.
  • Вагончики ставят друг за дружкой. В месте соприкосновения каждой последующей бутылки горлышком к днищу предшествующей емкости маркером наносят разметку. Ножницами вырезают окошко. В отверстие вставляют резьбовую часть горловины, затягивают пробкой. Подобным образом соединяют все бутылки в один состав.
  • Паровозику аналогично крепят колеса. Прямоугольное окошко для цветов не вырезают. Вместо него проделывают круглое отверстие для 2-х литровой бутылки, которая создаст имитацию трубы.
  • Паровозик аналогичным образом соединяют с вагончиками. Внутренние стенки бутылок окрашивают краской разного цвета, чтобы получился разноцветный состав.

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

После застывания краски клумба готова к использованию. Паровозику для красоты из пробок можно приделать глазки, краской нарисовать улыбку.

Для создания деревянной клумбы понадобятся куски бревен трех разных диаметров. Самое толстое бревно используют для создания паровозика. Кабину делают из старого табурета. Трубой выступает закрепленный садовый фонарик, работающий от солнечной батареи.

Из самого тонкого бревна отпиливают круги на колеса. Их крепят длинными саморезами. Бревна среднего диаметра используют для вагончиков. Самым трудным действием является выборка древесины из чурки, чтобы образовалась посадочная емкость клумбы. Сделать это можно стамесками, дрелью, топориком.

Вагончикам приделывают колеса. Между собой и с паровозиком состав соединяют кусками цепи. Чтобы цветочный паровозик клумба смотрелся интереснее, из двух длинных реек и коротких перемычек собирают рельсы. На железную дорогу ставят состав.

Отслужившие бочки станут хорошим основанием для большой клумбы. После загрузки землей цветники станут неподъемные. Транспортировать клумбу никто не будет. Вагончики можно даже не соединять между собой, а просто выставить рядком для имитации состава. Колеса отпиливают от толстого бревна, крепят длинными шпильками.

Набросок

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок – где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится – мосты, переезды, дома, станции.

Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете – станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что шлагбаум будет цепляться за проезжающий поезд.

Горы

Наличие горы, с туннелем, через который будет проезжать поезд, будет украшением макета. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.

Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем сбейте над рельсами небольшой короб из фанеры или другого подходящего материала. Убедитесь, что размер короба позволит свободно проезжать по тоннелю вашему поезду. Затем начинайте наносить пену вокруг короба, с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.

Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору. Только испытайте сначала краску на чем-то другом, чтобы удостовериться, что ее цвет точно вам подходит.

Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Ваша гора (или горка) готова. Поздравляю, вы уже проделали немалый кусок работы. На очереди – остальные детали рельефа.

Тут уже все упирается в вашу фантазию, размер свободного пространства и подходящие детали, которые у вас есть. Заполните незанятую поверхность стола – например, муляжом травяного покрытия, который продается в магазинах. Игрушечные дома, фигурки людей, транспорт, железнодорожный переезд, вокзал со станцией, мостик, деревья – вот все те детали, которые украсят ваш макет.

Какой бы вариант вы не выбрали, сделанная вами модель будет украшением любого дома и интересна любой компании – как детской, так и взрослой.

Это продолжение предыдущей темы «детская железная дорога своими руками». Ранее
и коротко
. Теперь мы Вам расскажем, как сделать более сложный макет. К моему удивлению, тот игровой стол нам не наскучил, как я ожидал в начале. И мало того, оказалось что нам этого было мало. Поэтому в новом проекте мы учли наши требования и ошибки. Предлагаем сразу же посмотреть, что у нас получилось на видео

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

Мы выполнили все поставленные задачи. Макет хорошо функционирует. Сортировочные и запасные пути обеспечивают достаточное место для вагонов, при этом основные пути остаются свободными для движения поезда. Теперь каждый уголок игрового стола легко доступен. Появление сортировочных путей, контейнерного терминала, депо добавило множество элементов в игру.

Я какое-то время занималась анализом всех детских железных дорог для возраста примерно 2-10 лет. Мной было собрано просто огромное количество информации практически по всем детским железным дорогам, которые только возможно купить на данное время в России или на просторах интернета. Весь материал я собрала в единую статью-обзор, которую и представляю вашему вниманию.

Детские железные дороги – всё о них.

Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку.

При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты:
– качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений;
– возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами.
– безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д.

Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте.

Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей.

А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это должно не исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами».

Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность.

– Lego (Дания)
– Деревянные железные дороги
– Do City (Fenbo, Гонконг)
– TOMY (Япония)
– Чаггинтон (США)
– Голубая стрела, Континентальный экспресс, Путешествие в сказку и т.д. (Китай)
– Кроха (Bauer, Россия)
– Tolo Toys (Гонконг), Wader (Германия), Little Tikes (США), Simba (Германия) и др.
– Железные дороги завода “Огонек” (Россия)

Lego
(Дания)

У Lego есть два типа дорог –
Lego
Duplo
и
Lego
City
.

Дорога Lego Duplo
– для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу. Дороги этой фирмы очень качественные, идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами.

Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет. После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City.

Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще.

Lego
City
,
Brick
,
Sluban
,
BanBao
(сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые.

Как сделать поезд из дерева своими руками. Размер макета железной дороги (HO)

Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации.

Поездов самоходных у
Brick
нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков.

У конструктора
Sluban
рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания.

Конструктор BanBao
тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию!

Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам.

Деревянные железные дороги

Brio (Швеция)

Ikea (Швеция)

Woody (Чехия)

PlanToys (Таиланд)

Biltema (Финляндия)

Bino (Германия)

Eichhorn (Германия)

ELC (Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания)

Learning curve (подразделение фирмы Tomy в Америке)

Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу.

Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно.

Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком. Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов.

Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой.

Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов.

Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector